Рубрики
Общий признак

Общий признак 5-6 лет

Учимся сопоставлять предметы по признакам, находить части целого. Знакомимся с играми «Где чей …?», «Найди части целого» и «Чего не хватает?»

Каждый день взрослые решают задачи, где приходится анализировать и сопоставлять факты. Эти навыки лучше развивать с самого детства. Нынешнее поколение детей любит забавные и захватывающие обучающие игры. Играйте, и ребенок будет обучаться с радостью!

Существует много вариантов игры на нахождение общего: «Найди общий признак», «Подбери пару», «Найди отличия», «Чей домик?», «Чья мама?», «Чей малыш?», «Логические пары» и т.д.

В процессе игры ребенок попадает в проблемную ситуацию, решая которую, он анализирует, сравнивает, сопоставляет свойства и характеристики предметов. Это развивает логику, внимание и интеллект малыша.

Как играть с ребенком?

Учите малыша проговаривать рассуждения, «думать вслух», ведь логическое мышление возможно только через рассуждение. Позвольте ребенку думать самостоятельно, иногда терпеть неудачу, ведь в конечном итоге он научится на собственном опыте.

После выполнения задания задавайте малышу вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»:

  • Какое задание тебе больше всего понравилось? 
  • Почему ты выбираешь эту картинку?
  • А что было сложно?
  • Что бы ты сделал по-другому в следующий раз?

Отвечая на вопросы, ребенок размышляет о проделанных операциях, практикует навыки логического мышления, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Игра «Где чей …?»

Игра «Где чей …?» поможет малышам больше узнать о животных и их жилищах, профессиях и инструментах. Научит соотносить предметы по общему признаку, будет развивать познавательный интерес и логическое мышление.

Чей хвост?

Где мой домик?

Кому что нужно?

Чего не хватает?

Игра «Чего не хватает?» проверяет логику и внимательность малыша. На картинке изображены предметы, которые относятся к разным лексическим темам: мебель, игрушки, транспорт, посуда и т.д.

У каждого предмета не хватает какого-то элемента, детали. Например, машина без колеса. Ребенок должен рассмотреть все предметы и сказать, какой детали не хватает.

Игры на нахождение общих признаков предметов развивают логическое мышление и помогают ребенку подготовиться к школе.