Каждый день взрослые решают задачи, где приходится анализировать и сопоставлять факты. Эти навыки лучше развивать с самого детства. Нынешнее поколение детей любит забавные и захватывающие обучающие игры. Играйте, и ребенок будет обучаться с радостью!
Существует много вариантов игры на нахождение общего: «Найди общий признак», «Подбери пару», «Найди отличия», «Чей домик?», «Чья мама?», «Чей малыш?», «Логические пары» и т.д.
В процессе игры ребенок попадает в проблемную ситуацию, решая которую, он анализирует, сравнивает, сопоставляет свойства и характеристики предметов. Это развивает логику, внимание и интеллект малыша.
Как играть с ребенком?
Учите малыша проговаривать рассуждения, «думать вслух», ведь логическое мышление возможно только через рассуждение. Позвольте ребенку думать самостоятельно, иногда терпеть неудачу, ведь в конечном итоге он научится на собственном опыте.
После выполнения задания задавайте малышу вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»:
- Какое задание тебе больше всего понравилось?
- Почему ты выбираешь эту картинку?
- А что было сложно?
- Что бы ты сделал по-другому в следующий раз?
Отвечая на вопросы, ребенок размышляет о проделанных операциях, практикует навыки логического мышления, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Игра «Где чей …?»
Игра «Где чей …?» поможет малышам больше узнать о животных и их жилищах, профессиях и инструментах. Научит соотносить предметы по общему признаку, будет развивать познавательный интерес и логическое мышление.
Чей хвост?
Где мой домик?
Кому что нужно?
Чего не хватает?
Игра «Чего не хватает?» проверяет логику и внимательность малыша. На картинке изображены предметы, которые относятся к разным лексическим темам: мебель, игрушки, транспорт, посуда и т.д.
У каждого предмета не хватает какого-то элемента, детали. Например, машина без колеса. Ребенок должен рассмотреть все предметы и сказать, какой детали не хватает.
Игры на нахождение общих признаков предметов развивают логическое мышление и помогают ребенку подготовиться к школе.